Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) – первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов.

Ввод ТТНГ в эксплуатацию откроет новые логистические пути для перевозки отечественных и транзитных угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки.

ТТНГ обеспечит перевалку на морские суда 60 млн тонн грузов в год: 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений. В случае потребности рынка и наличии пропускной способности железнодорожной сети ОАО «РЖД» проектная мощность терминала может быть увеличена до 100 млн тонн в течение 18 месяцев без остановки эксплуатации.

Основные преимущества ТТНГ:

  • расположение в незамерзающей части Черного моря, что позволяет осуществлять круглогодичную погрузку судов;
  • глубоководная акватория, позволяющая причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн – самые большие суда, способные сегодня проходить через Босфорский пролив;
  • наличие высокопроизводительной инфраструктуры, в том числе железнодорожных подходов;
  • использование самых современных технологий обработки и перевалки грузов: двух уникальных трехвагонных вагоноопрокидывателей для разгрузки полувагонов, производительных конвейерных линий, стакер-реклаймеров и судопогрузчиков, обеспечивающих перевалку на морские суда угля, судопогрузочных машин для перевалки серы и минеральных удобрений;
  • современные технологии защиты окружающей среды: использование высокоэффективной системы активного пылеподавления установками для распыления воды, дополненной пылезащитными экранами до 25 метров в высоту;
  • отсутствие расположенных рядом населённых пунктов.

Ввод ТТНГ в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ):

  • 60 млн тонн/год – проектный объём перевалки навалочных грузов, в т.ч. 50 млн тонн/год – уголь, 5 млн тонн/год – сера, 5 млн тонн в год – минеральные удобрения;
  • 220 тысяч тонн – максимальный дедвейт обслуживаемых судов;
  • до 6 судов – одновременная погрузка у причалов ТТНГ;
  • 3,5 млн тонн – проектный объём хранения угля (на полное развитие);
  • 300 тыс. тонн – проектный объём хранения серы;
  • 300 тыс. тонн – проектный объём хранения минеральных удобрений;
  • два уникальных трёхвагонных вагоноопрокидывателя;
  • до 25 м – высота пылезащитных экранов хранилищ угля ТТНГ;
  • более 51 км закрытых конвейерных линий;
  • высокопроизводительная система пылеподавления (72 пушки орошения с расходом 92 м3/ч каждая) на открытых складах;
  • 2 км – длина транспортно-коммуникационной эстакады с причалами;
  • до 214 вагонов – максимальный часовой объём обработки вагонов на ТТНГ по всем видам грузов;
  • до 46 тысяч тонн/час – максимальная скорость погрузки угля на морские суда (на полное развитие).

115093, Россия, Москва,
1-й Щипковский переулок, д.3

+7 (495) 787-09-01