Доля прямых отправительских составов на навалочном терминале ОТЭКО достигла 60%

14 июня 2023
Доля прямых отправительских составов на навалочном терминале ОТЭКО достигла 60%

Компания «ОТЭКО» – оператор морских терминалов в порту Тамань – повысила эффективность системы формирования порожних прямых отправительских маршрутов на Таманском терминале навалочных грузов. К настоящему времени до 60% порожних ЖД составов отправляются по назначению на места их планового использования – на станции загрузки. Это позволяет снизить нагрузку на магистральные сети железных дорог за счёт исключения необходимости неоднократной пересортировки составов.

Доставка грузов в порты идёт в основном по железной дороге. Специфика формирования грузовых поездов предполагает, среди прочего, наличие в вагонах грузов разной номенклатуры и грузоотправителей. При поступлении в порт такие составы расформировываются, затем собираются по одной из номенклатур и идут на разгрузку. Как правило, после выгрузки вагоны необходимо собрать в поезда и отправить на пересортировку на станции магистральных ЖД сетей. Из-за этого растёт нагрузка на магистральные сети и промежуточные станции, где работники РЖД пересортировывают вагоны для формирования прямых маршрутов – до станций погрузки.

Применяемая ОТЭКО система формирования порожних отправительских составов прямо на сортировочной станции в порту, напротив, исключает необходимость пересортировки на магистральной сети. Это значительно сокращает время нахождения поездов в пути.

Система работает следующим образом. После прибытия грузового поезда на сортировочную станцию Панагия навалочного терминала ОТЭКО работники департамента железнодорожного транспорта сортируют вагоны: уголь одной марки собирается в единый ЖД состав и отправляется на разгрузку на склад или, в случае прямой погрузки, на судно. В этих составах обычно присутствуют вагоны нескольких операторов. После разгрузки пустые вагоны возвращаются на сортировочную станцию, где работники собирают вагоны одного собственника в один состав и отправляют его прямо на указанную оператором станцию назначения. Это и есть прямой порожний отправительский маршрут.

«Станция Панагия регулярно принимает поезда с вагонами 72 операторов подвижного состава. С 13 из них у ОТЭКО заключены договоры на формирование прямых отправительских маршрутов, а доля прямых составов, которые мы формируем, уже достигает 60%, – отмечает директор департамента железнодорожного транспорта ОТЭКО Роман Лупоок.  Нагрузка на магистральные железнодорожные сети тем самым существенно снижается – в отличие от распространённого на рынке сценария, порожние составы формируются не на ЖД путях общего пользования, а непосредственно в порту. Это уникальная практика, мы лидеры по этому направлению среди портов России».

Напомним, в составе железнодорожного хозяйства ОТЭКО в порту Тамань – 133 ЖД пути, на которых проходит приёмка и отправка, выгрузка, сортировка вагонов. Компания продолжает расширять логистические возможности морских терминалов, в том числе и железнодорожной инфраструктуры. В 2023 году завершится строительство крупнейшей в России частной автоматизированной сортировочной горки на станции Панагия. С её вводом в эксплуатацию компания дополнительно ускорит обработку железнодорожных составов, что, в свою очередь, скажется на увеличении эффективности работы навалочного терминала.

В предшествующие годы компания уже построила в порту Тамань более 200 километров железнодорожных путей необщего пользования.

Справка

ОТЭКО – оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения и 15% бюджета Темрюкского района. Компания является активным участником общественной жизни Таманского полуострова, крупнейшим работодателем и социальным инвестором, реализует целенаправленную программу по развитию социально-экономического потенциала Таманского полуострова.