ОТЭКО, оператор двух морских терминалов в порту Тамань, запустила в работу новый инструмент обратной связи с сотрудниками – «зеркальные сессии». За ноябрь 2023 года прошли 15 встреч, на которых руководство и сотрудники компании напрямую и в открытом диалоге – буквально, друг напротив друга – обсуждают наиболее актуальные производственные вопросы и способы их решения.
С 1 ноября на наливном терминале ОТЭКО стартовали так называемые «зеркальные сессии», на которых руководители структурных подразделений информируют сотрудников о реализации плана организационных улучшений (ПОУ) и получают обратную связь о идущих на производстве проблемах в процессах. Всего в течение ноября прошло 15 встреч, в которых приняли участи 253 человека.
В рамках встреч обсуждаются вопросы организации снабжения и исправности оборудования, охрана труда, условия труда и быта сотрудников компании, взаимодействие с руководством в вопросах постановки целей и задач, ведётся информирование сотрудников о социальных программах, действующих компенсациях и льготах.
Благодаря этим мероприятиям компания ОТЭКО выстраивает открытый диалог о целях и задачах производственной системы, где каждый может задать вопрос и предложить дополнительные мероприятия в план организационных улучшений. Это помогает повысить уровень вовлеченности сотрудников в производственные процессы и повысить качество работы на всех уровнях: от исполнительского до высшего. Сотрудники открыто говорят о наболевших проблемах, самостоятельно предлагают пути решения. Одна из основных целей проведения встреч - создать условия для работников, где они могут быть услышанными.
«Зеркальные сессии» сокращают дистанцию между руководителем и его сотрудниками: каждый получает возможность высказаться и предложить свои решения во взаимоуважительном и прямом диалоге, – отмечает руководитель управления операционных улучшений ОТЭКО Игорь Акмаев. – В целом, проведение зеркальных сессий – это цикличная аналитическая работа. Такие встречи с сотрудниками будут проводиться регулярно, чтобы своевременно актуализировать план организационных мероприятий – усилий, направленных на совершенствование производственных процессов и условий труда работников. Мы стараемся максимально внимательно подходить к каждой просьбе наших коллег и оперативно находить пути решения».
«Зеркальные сессии» дополняют усилия ОТЭКО по вовлечению персонала в производственные улучшения. Популярный среди сотрудников инструмент «Есть идея!» сгенерировал за период с сентября 2022 по ноябрь 2023 г. более 780 предложений, из которых - 159, в работе, на доработке и рассмотрении находятся ещё 355.
Компания «ОТЭКО» продолжит развивать систему бережливого производства и в других своих подразделениях: на навалочном терминале и в департаменте железнодорожного транспорта. Лидирующую роль будут играть руководители участков, которые в совершенстве овладели инструментами бережливого производства и РПУ. Они помогут сотрудникам стать настоящими «хозяевами» на рабочем месте, лучше понимать роль каждого в достижении целей, выявлять «узкие места» в работе и находить решения для повышения эффективности операционных процессов.
Справка о компании «ОТЭКО»
ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В компании работает около 10 тыс. сотрудников, из них более 90% — жители Кубани. Налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения, 15% бюджета Темрюкского района.
План организационных улучшений (ПОУ)
Это комплекс мероприятий по совершенствованию управления, организации труда и производства. ПОУ составлен, исходя из опроса вовлеченности и открытых комментариев самих сотрудников и направлен на улучшение условий труда и системы социальной защиты сотрудников предприятия, создание дополнительных условий для реализации карьерного, производственного и творческого потенциала сотрудников и также дает возможность принять участие в решении организационно-технических проблем производства.