В рамках дноуглубительных работ компания создаст за свой счёт объекты федеральной собственности: подходной канал и операционную акваторию ТТНГ. Длина будущего подходного канала составит 6,2 км, ширина — 225 метров, диаметр разворотного круга для морских судов — 600 метров.
Общий объём дноуглубительных работ на первом этапе — более 9,3 млн куб. метров изъятого со дна и перемещенного на глубоководный отвал грунта.
Работы ведутся с помощью самоотвозного трюмного земснаряда «Витязь», приобретённого для строительства морской инфраструктуры ТТНГ и других морских терминалов ГК «ОТЭКО». В среднем, СТЗ «Витязь» за рейс способен поднять со дна и вывезти около 4 500 кубических метров грунта, основную массу которого составляет глина и прослойки пластов ракушечника.
Проект дноуглубления акватории ТТНГ разработан проектной организацией ООО «Югтерминалпроект» и имеет положительные заключения государственной экологической экспертизы (Росприроднадзор) и ФАУ «Главгосэкспертиза России». Работы начаты после получения соответствующего разрешения Росморречфлота.
Комментирует генеральный директор «ОТЭКО» Сергей Губинец: «Мы открыли ещё один важнейший фронт работ в рамках строительства ТТНГ — приступили к дноуглублению акватории. Учитывая, что мы планируем переваливать через ТТНГ до 35 млн тонн грузов в год, мы создаём уникальную для южных портов России инфраструктуру. Она сможет обеспечить загрузку у причалов терминала наиболее крупных балкеров класса Capesize. Благодаря этому „ОТЭКО“ приобретет дополнительный стабильный грузопоток, а российские экспортеры получат принципиально новые возможности для работы на перспективных „дальних рынках“ в странах Атлантического бассейна и Юго-Восточной Азии».
ТТНГ станет крупнейшим комплексом, переваливающим навалочные грузы на Черноморском побережье России. Проектная мощность терминала составит 35 млн тонн угля, железной руды, серы и минеральных удобрений в год с возможностью последующего удвоения. Строительство ведётся за счёт собственных средств ГК «ОТЭКО». Первая отгрузка экспортной партии с производственных мощностей ТТНГ состоится в феврале 2018 года.
Справка:
Группа компаний «Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» (ГК «ОТЭКО») является крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру Юга России.
С начала 2000 годов ГК «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. На сегодняшний день построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 19,9 млн тонн в год.
В рамках реализации инвестиционной программы компанией начато строительство специализированного терминала по перевалке в экспортном направлении угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений с годовым грузооборотом 35 млн тонн. Отгрузка первой экспортной партии запланирована на февраль 2018 года.
Также группа компании «ОТЭКО» реализует инвестиционный проект, в рамках которого с Росморречфлотом Минтранса РФ согласована декларация о намерениях инвестировать средства в строительство Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год зерна и зерновых культур. В настоящее время ведутся работы по подготовке проектной документации.
Все перегрузочные комплексы ГК «ОТЭКО» строятся с применением современных технологий и отвечают самым строгим международным стандартам, в том числе в области экологической безопасности.
ГК «ОТЭКО» владеет и управляет парком из 15 тысяч нефтеналивных цистерн, имеет парк магистральных и маневровых локомотивов. Имеется собственное вагоноремонтное предприятие, расположенное в г. Рязани, являющееся одним из крупнейших на территории России.
Контакты для представителей СМИ:
Константин Верюжский
Моб.:
Тел: +
E-mail: press@oteko.ru