ОТЭКО приступила к монтажу третьей судопогрузочной машины SHL 55/2200 (Bedeschi S.p.A., Италия) на причале № 2 Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ). Первые две машины были установлены в апреле 2021 года и в настоящее время находятся в процессе пусконаладочных работ.
Судопогрузчики SHL 55/2200 обладают высокими эксплуатационными характеристиками наряду со всеми принятыми стандартами защиты окружающей среды и дополнительно оборудованы системами пылеподавления и изменения потока угля на спускном лотке, что обеспечит безопасное и полное заполнение трюмов загружаемых судов.
В настоящее время общая перевалочная мощность установленных на причалах терминала судопогрузчиков составляет 14 тысяч тонн в час, без учёта находящихся в пусконаладочных работах.
К концу 2021 года Таманский терминал навалочных грузов будет способен обеспечить перевалку до 5 млн тонн угля в месяц. Благодаря глубоководным причалам и оборудованию, рассчитанным на приём крупнейших судов типа Capesize дедвейтом до 220 тысяч тонн, терминал является одним из наиболее перспективных морских перевалочных комплексов России. Он обеспечивает выгодные условия для отправки отечественных и транзитных углей на ёмкие и развивающиеся рынки Турции, Китая, Кореи, Японии, Индии, Вьетнама, а также в другие страны Южной и Юго-Восточной Азии, а также Африки.
На терминале применяются самые современные технологии промышленной и экологической безопасности: пыле-ветрозащитные экраны по периметру складов, системы орошения штабелей угля водой, системы аспирации и пылеподавления при пересыпке угля, вакуумной пылеуборки и т.д. Сам уголь доставляется от складов до трюмов судов по полностью закрытым конвейерным линиям.
Справка:
ТТНГ — первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке навалочных материалов проектной мощностью 60 млн тонн и более грузов в год. Он расположен в незамерзающей части Черного моря, что позволяет осуществлять круглогодичную погрузку судов. Благодаря глубоководной акватории причалы ТТНГ способны принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн — самые большие суда данного типа, способные сегодня проходить через Босфорский пролив. На терминале используются самые современные технологии обработки и перевалки грузов: двух уникальных трехвагонных вагоноопрокидывателей для разгрузки полувагонов, производительных конвейерных линий, стакер-реклаймеров и судопогрузчиков, обеспечивающих перевалку на морские суда угля, серы и минеральных удобрений.
Терминал построен и эксплуатируется с использованием самых современных технологий защиты окружающей среды: высокоэффективной системы активного пылеподавления установками для распыления воды и систем аспирации; по периметру складов установлены пылезащитные экраны высотой до 25 метров, а перемещение угля со складов до трюмов судов ведётся по полностью закрытым конвейерным линиям. Склады терминала расположены на значительном удалении от береговой полосы, что позволяет избегать негативного воздействия на акваторию моря.